Изготовление уличных дверей с использованием технологии «Терморазрыв»
Устанавливая металлические двери как барьер между теплом (отапливаемое помещение ) и холодом (улица с отрицательными температурами в зимний период) нужно учесть много негативных факторов, которые напрямую влияют на продолжительность эксплуатации изделия и долговечности используемой фурнитуры в нём.
Узнаем природу возникновения таких факторов и рассмотрим рекомендации от специалистов «Дельта Сталь» для их снижения.
Точка росы — губительная влага
Точка росы — обозначение температуры, до которой воздух должен охладиться, чтобы содержащийся в нём водяной пар конденсировался в росу.
Зимой воздух снаружи значительно холоднее, чем внутри здания, а значит, содержит меньше водяного пара. Поэтому внутренние, более насыщенные им воздушные потоки устремляются наружу.
В этом и кроется корень всех бед: воздух проходящий от внутренней стороны двери к внешней, охлаждается и перенасыщается влагой, образуются капельки влаги внутри изделия. Для металлической двери последствие этого процесса в буквальном смысле могут стать плачевными (коррозия, плесень и др.)
Мостик холода
Мостики холода как следствие неоднородности конструкции, поскольку любая конструкция где-то кончается, с чем-то соединяется.
Для того, чтобы при эксплуатации изделия в зимней период, существенно снизить конденсацию влаги внутри конструкции, то есть снижение температуры воздуха до той самой точки росы, нужно знать следующие строительные нормы:
- СНБ 3.02.04-03 Жилые здания,
- СНиП 2.08.02-89 Общественные здания сооружения.
Тамбур — проходное помещение, служащее для защиты от проникновения холодного воздуха и т.д. Иными словами если в доме есть не отапливаемый тамбур потери тепла через входную дверь будут минимальны. Температура в нём в зимнее время положительная или слабо отрицательная, а это значит, что нет больших контрастов температур между тамбуром и улицей. Вследствие этого значительно уменьшается эффект точки росы.
Если вход в дом решили делать без тамбура, чтобы сохранить тепло, можно устроить перед входной дверью тепловую завесу. Несколько меньший теплосберегающий эффект даст установка двойной двери — ещё одного дверного блока.
С наружной стороны металлической двери нужно установить козырёк размером 1,50 м на 1,50 м (для одностворчатой двери) препятствующий прямому попаданию дождя, снега и прямых солнечных лучей.
Технические решения от «Дельта-Сталь»
Специалисты «Дельта-Сталь» предлагают технические решения, которые помогут снизить конденсацию влаги внутри конструкции и потери тепла, возникающие из-за мостиков холода — установка уличных металлических дверей с терморазрывом. Только не будем забывать, что наличие не отапливаемого тамбура или установка двойной двери — ещё одного дверного блока, а так же козырька перед металлической дверью обязательны:

- Для существенного снижения мостика холода, элементы коробки соединяем между собой через специальный материал, обладающий низкой степенью теплопроводности (терморазрыв коробки).
- Для существенного снижения мостика холода между коробкой и полотном, устанавливаем два контура резинового уплотнителя.
- Для существенного снижения мостика холода между коробкой и стеной, производим заделку швов монтажной пеной.
- Для существенного снижения влаги внутри конструкции, выполняем теплоизоляцию полотна и коробки. В данном случае мы используем пенополистерол, т.к. он имеет низкую степень водопоглощения по сравнению с минеральной ватой, не снижая при этом теплоизолирующих свойств.
- Для существенного снижения мостика холода декоративную панель крепим к рамке полотна через специальный материал, обладающий низкой степенью теплопроводности (терморазрыв полотна), а также производим обработку декоративной панели с внутренней стороны специальным составом для снижения влагопоглащения, предотвратив набухание и деформацию.
